18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Дата выбрана не случайно. Считается, что именно 18 ноября в Великом Устюге наступают первые зимние холода.
К этому дню в Центральной детской библиотеке им.М.Г.Чиркова была оформлена выставка «День рождения Деда Мороза», на которой наши читатели могут познакомиться с историей этого праздника, узнают, где живет Дед Мороз и интересные факты о нем.
Одинцова О.В., библиотекарь Центральной детской библиотеки им.М.Г.Чиркова.
Центральной библиотекой в рамках акции «Будущее Кировской области без наркотиков» в период с 18 октября по 18 ноября 2021 года были разработаны буклеты: «Спасём наших детей!!!», «Наркотики и зависимость».
«Спасём наших детей!!» - буклет, содержащий в себе информацию о том, почему молодые люди употребляю наркотики, какие ощущения они испытывают от этого и что ждет наркомана в дальнейшем. Также в буклете можно познакомиться с этапами оказания первой помощи при передозировки наркотиков и как лучше начать разговор с наркоманом.
Во втором буклете «Наркотики и зависимость» раскрывается понятие «наркомания» и формы её зависимости, также можно познакомиться с 4-мя этапами развития наркомании.
Детальней с данными буклетами Вы можете ознакомиться на сайте Центральной библиотеке в разделе «Наши издания».
Меньшикова О.Д., библиотекарь массовой работы Центральной библиотеки
16 ноября в день правовых знаний в школе, Октябрьская сельская библиотека им. Н.П. Гурьяновой с учащимися 5-11 классов провела правовой экспресс «По лабиринтам права», с целью привлечь внимание детей к законам, раскрыть их влияние на все стороны жизни человека. Ребята вспомнили о важнейших нормах поведения в общественных местах, научились оценивать свои поступки. В качестве аргументации приводились примеры из криминальной хроники.
Школьники непросто закрепляли свои знания, но и узнали много нового об ответственности несовершеннолетних за самые различные правонарушения.
В мероприятии приняло участие 20 человек. Оно вызвало живой интерес у детей, что свидетельствует о высокой значимости и необходимости популяризации правовых знаний среди подростков.
Логинова Н.М., заведующая филиалом Октябрьской СБФ имени Н.П. Гурьяновой
16 ноября в школе с углублённым изучением отдельных предметов Городская библиотека провела два мероприятия ко дню правовой помощи детям: час информации «Изучаем конвенцию о правах ребёнка» и деловую игру «По лабиринтам права» в 6-а и 8-а классах.
Шестиклассники познакомились с понятием права человека, рассмотрели правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей. Узнали, чем декларация прав ребёнка отличается от конвенции о правах ребёнка, какие права имеют дети, что записано в Конституции РФ и Семейном кодексе о правах детей. Для закрепления знаний участвовали в викторине и зачитывали памятки о правах детей.
Почти все восьмиклассники уже получили паспорт, поэтому с ними разговор шёл как с правоспособными гражданами. Конвенцию о защите прав ребёнка они знают, основной закон нашей страны – Конституцию РФ листали. Дети приняли активное участие в деловой игре, в основном правильно отвечали на вопросы, разрешали ситуации, связанные с нарушением прав детей или нарушением детьми прав других людей, высказывали своё мнение. Деловая игра показала хороший уровень правовых знаний восьмиклассников.
В рамках реализации программы «В поисках героя» и в соответствии с межведомственным планом 16 ноября, к международному дню толерантности Городская библиотека провела в клубе «Ровесник» час толерантности«Понять чужое, не потеряв себя». Смысл слова толерантность очень важен для существования и развития человеческого общества. Студенты очень внимательно слушали притчу, которая довольно ёмко передаёт суть обсуждаемой темы. В ходе проведения мероприятия демонстрировалась электронная презентация, в процессе просмотра которой студенты обсуждали: понятия нация, национальность, национализм; в чём различия патриотизма и национализма; рассмотрели блок-схему толерантности. В заключении сделали вывод, что каждая нация уникальна в своём роде и имеет право на самоопределение. Проанализировав типы толерантной и интолерантной личности, большинство студентов отнесли себя к толерантному типу личности.