«Волшебный рюкзачок»
Современные дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование доброжелательности, отзывчивости, чувства сострадания, любви, внимания и уважения.
Ежегодно для решения этой проблемы в детских садах города Центральная детская библиотека имени М.Г. Чиркова в рамках проекта «Семья у книжной полки» проводит акцию «Волшебный рюкзачок». Сотрудники библиотеки помогают осознать родителям, что именно они в первую очередь сами должны проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения. В феврале рюкзачки отправились в подготовительные группы МКДОУ «Колокольчик» и «Улыбка».
«Волшебный рюкзачок» — это ярко оформленный ранец, в который помещаются несколько книг для детей и книга для родителей. Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы. Для родителей библиотекари рекомендуют книги по психологии детского чтения. В буклетах и памятках родители найдут для себя полезные советы по приобщению ребенка к чтению: «Секреты для взрослых, или «Как стать родителем читающего ребенка», «Хорошая книга лучший друг», «Приобщаем детей к книге и чтению», «Родителям о детской книге и детском чтении», «Как и для чего читать детям книгу», «10 причин читать в семье».
Рюкзачок используется по принципу «кольцевая почта»: он берется семьей из группы детского сада домой на две недели, затем передается в следующую семью и т.д. Когда рюкзачок обойдет все семьи, он вернётся в детскую библиотеку. Родители заполнят анкеты для выявления общей картины домашнего чтения, сделают фотографии детей во время чтения, напишут отзывы о прочитанных книгах, акции и эссе «Моя любимая книга детства». В мае рюкзачки с книгами и совместными работами детей и родителей вернутся в детскую библиотеку. Результатом совместного труда станет брошюра «Читающая семья».
Османова Н.А. заведующая филиалом ЦДБ имени М.Г. Чиркова
|