Вторник, 19.03.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Зуевская централизованная
библиотечная система Зуевского района Кировской области"

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Сценарий театрализованного праздника "Берегите землю"

Мухинская сельская библиотека- филиал №3

имени В.А.Архипова

Муниципального казённого учреждения

«Зуевская централизованная библиотечная система

Зуевского района Кировской области»

 

 

Областной конкурс экологических гражданских инициатив «ЭкоГрИн

Номинация конкурса «Экология в литературе»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК

"БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ"

 

Подготовила:

заведующая библиотекой Людмила Никоноровна Ищук

 

Место проведения: читальный зал Мухинской сельской библиотеки –филиала № 3 имени В.А.Архипова

Дата проведения: 22 апреля 2015 года

Аудитория: уч-ся 3 класса МКОУ СОШ с.Мухино с кл.руководителем Ивониной Е.Л. - всего 12 чел.

 

Цель мероприятия:

- расширить и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему через посредство литературы и собственных наблюдений.

 

Оформление: изготовленный заведующей библиотекой плакат «Берегите Землю», подготовленные макеты Земли и раздаточный материал для их оформления

Мероприятие проведено совместно с Мухинским ЦКиД.

 

Использованная литература:

1.Экологический календарь.Киров, Обл.детская библиотека им.А.С.Грина,2004 г.

2.Экология и дети.Учебно-методическое пособие,Киров,2012г, (Серия тематических сборников»Экологическая мозаика», сборник 14.

3.Экология и творчество.Учебно-методическое пособие Киров,2012г, (Серия тематических сборников»Экологическая мозаика», сборник 19.)

4.Экологическое просвещение. Учебно-методическое пособие Киров,2012г, (Серия тематических сборников»Экологическая мозаика», сборник 20.)

5.Экофантазер.Сборник творческих работ детей.( сост.Е.В.Бушуева,Н.Т.Суслова –Киров, Альфа-Ком,2009г).

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий – Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитников Отечества, женский день, День матери и т.д.) Но не все знают, что есть День Земли. В 1969 году произошел аварийный разлив нефти возле г. Санта-Барбара. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран.И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Вед 2.

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Вед 1.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!

Вед 2.

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома.

Вед 1.

Почему именно экодром?

Вед 2.

Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой – а это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Входит Земля в красивом наряде ( методист ЦКиД А.С.Россихина).

Вед.1

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. (демонстрация фотографий о природе) на фоне песня: «Родная Земля» в исп.Л.Лещенко»

Вед 2.

Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Вед 1.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем селе?

Дорогие друзья, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, глобальная экологическая ката­строфа это — не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

(Входит Земля в грязном халате, увешанном бутылками, банками, бумагой.)

 

 

Вед 2:

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни дерева, ни травки ,ни цветка,-

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни!

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

Верни все мне!

.

ЗЕМЛЯ:

- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)

Вед.

Земля стонала, плакала, молила,

О помощи людей она просила…

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы Землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь

 

Вед 2.

А сейчас, ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!

Задание 1.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./

Вед 1.

Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

Вед 2.

Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

 

Вед 1.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что глупость до плохого лишь доводит.

 


Вед 2.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

 

Вед 1.

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классе, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ребята выполняют группами по 4 человека задание: Из подготовленных из картона макетов Земли и вырезанных из журналов цветов, зверей, птиц оформить макет и сделать презентацию.

Вед 2.Спасибо всем за участие в нашем празднике. До новых встреч!

Пушкинская карта
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
2023
НЭБ
ОМСу
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2024
uCoz